Название коллегиального органа управления
методической работы школы, способы получения информации о современных научно-
педагогических концепциях, педагогических идеях и методических способах организации
образовательного процесса, способствует изучению, обобщению и распространению
педагогического опыта.
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
компетентности и профессионального мастерства педагогических работников школы.
1.2. Задачи методической работы в школе:
создание комфортной среды на основе индивидуальной работы с обучающимся;
создание такой образовательной среды, где был бы максимально реализован потенциал и
учащегося и педагогического коллектива.
Создание внутришкольной системы повышения уровня профессиональной компетентности
и мастерства педагогических работников школы;
создание условий для освоения педагогическими работниками школы новых положений
педагогической науки, педагогической психологии, методики преподавания предметов;
изучение и внедрение в школьную практику передового педагогического опыта;
формирование у педагогических работников школы потребности в профессиональном
развитии и совершенствовании;
формирование и совершенствование у педагогических работников школы информационной
и коммуникативной компетентности;
оказание педагогическим работникам школы квалифицированной методической помощи в
работе;
повышение качества преподавания учебных предметов и проведения учебных занятий на
основе систематического планового посещения уроков и их анализа.
1.3. Методическая работа – система, направленная на формирование развивающей
профессиональной среды учителя, состоящая из частей:
сотрудничество (методический совет, методические объединения, творческие группы);
обучение;
поле достижений;
профессиональная деятельность;
роль учителя;
1.4. В образовательной организации три МО учителей предметников, сформированных в
соответствии с “Положением о методических объединениях”:
МО учителей гуманитарного цикла;
МО учителей естественно-математического цикла;
МО учителей начальных классов
Орган управления осуществляет следующие функции
определяет содержание методической работы школы в соответствии с выбранной единой
методической темой школы;
определяет и формулирует стратегическую линию развития методической работы школы в
локальных актах;
разрабатывает программы, планы методической, инновационной, экспериментальной
работы;
координирует деятельность различных методических объединений;
инициирует и организует проведение методической деятельности педагогического
коллектива как в рамках традиционных форм методической работы, так и в новых формах;
контролирует эффективность деятельности методических объединений;
проводит аналитические исследования в области методической работы коллектива школы;
заключает договорные отношения с образовательными учреждениями профессионального
образования, с научными и исследовательскими институтами системы образования и науки для
развития методической работы школы;
составляет рейтинг деятельности предметных МО, отдельных педагогов;
материально поощряет и стимулирует работу лучших педагогов и педагогического
коллектива в целом.
4.2. Обязанности участников методической работы
Содержание работы органа управления
дополнительного образования обязаны:
профессионально развиваться и совершенствоваться в соответствии с тенденциями
современного инновационного развития России;
проводить открытые уроки, внеклассные мероприятия (не менее одного раза в год) в
соответствии с единой методической темой школы, в соответствии с личной методической темой;
систематически посещать заседания МО;
стремиться к активному участию в деятельности профессиональных сообществ;
участвовать в методической деятельности педагогического коллектива как в рамках
традиционных форм методической работы, так и в новых формах;
участвовать в обсуждении решений методического объединения;
анализировать и обобщать собственный опыт работы и педагогические достижения;
оказывать содействие администрации школы и руководителям МО в подготовке
методических мероприятий, семинаров, конференций, конкурсов, совещаний и т.д.;
соблюдать исполнительскую дисциплину при работе в методическом объединении;
пополнять методическую копилку школы: публиковать в информационном пространстве и
представлять для публикации на сайте школы (1 раз в год) методические материалы по
результатам работы над методической темой;
успешно завершать обучение на курсах профессиональной переподготовки, на курсах
повышения квалификации в соответствии с приказом директора школы;
отчитываться (ежегодно) о результатах работы над методической темой, темой
самообразования
представлять администрации 2 раза в год самоанализы педагогического развития;
6
посещать открытые уроки, мастер-классы и другие формы корпоративного обучения,
соответствующие единой методической теме школы;
соблюдать профессиональную этику при участии в различных формах методической
работы.